ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
В Банке внедрены высокие этические стандарты и правила поведения работников, соблюдение которых обеспечивает высокий уровень доверия к финансовому учреждению со стороны клиентов и других партнеров. Стандарты корпоративной культуры Банка обеспечивают безусловное соблюдение установленных требований и правил каждым сотрудником.
Все работники Банка взаимодействуют с клиентами, сотрудниками, конкурентами и деловыми партнерами Банка с учетом требований Кодекса корпоративной этики АО «ТАСКОМБАНК».
УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛАЕНС-РИСКАМИ
Функция комплаенс предполагает соблюдение Банком требований законодательства Украины, нормативных требований, рыночных стандартов, внутренних документов, в том числе этических стандартов и правил поведения.
С целью защиты интересов сотрудников, клиентов и партнеров в Банке создан механизм управления комплаенс-рисками (внешними и внутренними комплаенс-рисками, а также риском репутации).
Управление комплаенс-рисками позволяет Банку достичь поставленных целей, минимизировать вероятность применения юридических санкций, возникновения финансовых убытков или потерь репутации вследствие несоблюдения установленных требований.
Выявление комплаенс-рисков осуществляется на трех линиях защиты, обеспечивая при этом минимизацию вероятности возникновения событий, которые могут иметь негативные последствия для Банка, его клиентов, работников или бизнес-партнеров.
Основные принципы управления комплаенс-рисками в АО «ТАСКОМБАНК».
Личный пример руководителя («tone at the top»). Функция комплаенс обеспечивается всеми руководителями Банка, которые на собственном примере демонстрируют приверженность обеспечению соответствия своей деятельности установленным требованиям, распространяют комплаенс-культуру среди сотрудников, неся при этом ответственность за создание постоянной и эффективной функции комплаенс.
Риск-ориентированность. Функция комплаенс осуществляется с учетом риск-ориентированных подходов, предусматривающих привлечение самых больших ресурсов для управления наиболее существенными комплаенс-рисками.
Независимость. Функция комплаенс является независимой от бизнес-целей Банка. Независимость предполагает свободу от обстоятельств, представляющих угрозу для непредвзятого выполнения подразделением комплаенс своих функций.
Прозрачность. Деятельность всех работников Банка является прозрачной, направленной на недопущение комплаенс-нарушений и минимизацию комплаенс-рисков.
Подконтрольность. Качество и эффективность функции комплаенс в Банке является объектом контроля регуляторных органов, проверок внутренних и внешних аудиторов.
Всесторонность. Функция комплаенс касается всех работников и обеспечивается всеми работниками при их ежедневной деятельности.
Доступность. Требования, стандарты и правила комплаенс доводятся всем работникам Банка в удобном для их понимания и восприятия виде. Консультации подразделения комплаенс доступны для всех работников Банка.
Соответствие этическим стандартам. Все работники Банка обязаны соблюдать нормы деловой этики и не допускать ситуаций, которые могут привести к финансовым потерям или негативно повлиять на репутацию Банка. Функционирование системы комплаенс-контроля базируется на определенных этических правилах, стандартах и ценностях Банка.
Ответственность. Все работники Банка несут ответственность за комплаенс-нарушения, которые могут привести к финансовым потерям или потерям репутации Банка.
УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Работники Банка обеспечивают управление конфликтами интересов во избежание противоречия между их личными интересами и должностными обязанностями, которые влияют на добросовестное выполнение ими своих полномочий в Банке.
Все работники Банка обязуются не допускать возникновения конфликтов интересов в своей деятельности, в том числе связанных с близкими лицами и внешней деятельностью.
Основные принципы управления конфликтами интересов
Обязательность - для урегулирования потенциальных негативных последствий конфликта интересов, информация о ситуации потенциального или реального конфликта интересов подлежит обязательному раскрытию и анализу.
Превентивность - действия работников Банка направлены на предупреждение конфликта интересов и минимизацию его негативных последствий.
Индивидуальность - каждая ситуация, связанная с конфликтом интересов изучается индивидуально с учетом последствий такого конфликта для Банка или его работников.
Своевременность - информирование о конфликте интересов должно осуществляться до наступления отрицательных последствий, спровоцированных таким конфликтом.
Всесторонность - все работники Банка обеспечивают выявление конфликта интересов в своей деятельности и действиях своих сотрудников.
Минимизация последствий - работники Банка принимают меры для ограничения негативных последствий конфликта интересов.
Защищенность - применение давления, дискриминации, преследования или других ограничений к лицам, которые информируют о конфликте интересов, запрещается.
Инициативность - самостоятельное инициирование работником Банка рассмотрения вопросов по выявлению конфликта интересов в своей деятельности.
Ограниченность - работникам Банка запрещается самостоятельно принимать какие-либо решения в условиях конфликта интересов.
АНАЛИЗ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ
Банк прилагает все необходимые усилия для обеспечения надлежащего обслуживания своих клиентов. Анализ жалоб и обращений клиентов позволяет Банку оценить качество обслуживания и вовремя отреагировать на возможные негативные сигналы.
Работникам, клиентам и партнерам Банка предоставляется возможность информировать Банк о недостатках в их обслуживании, случаях мошенничества и других событиях, требующих урегулирования. Все обращения работников, клиентов и любых других сторонних лиц относительно вероятного нарушения работниками установленных норм должным образом изучаются подразделением комплаенс.
ПРОЗРАЧНОСТЬ БИЗНЕСА
Соответствие деятельности Банка установленным требованиям позволяет обеспечить прозрачность бизнес-деятельности для акционеров, клиентов и контрагентов Банка. Деятельность всех работников Банка направлена на минимизацию комплаенс-рисков. Банк раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с установленными требованиями.
|